Господдержка вывоза зерна в южные порты станет постоянной мерой
Субсидирование железнодорожных перевозок зерна может стать постоянно действующей мерой господдержки. Об этом сегодня заявил глава Минсельхоза Александр Ткачев. Произошло это после того, как Владимир Путин в послании Федеральному собранию высказался за продление действия этой меры, рассчитанной до 1 июля 2018 года.
Планы Минсельхоза по применению на постоянной основе такой меры, как обнуление тарифов на железнодорожную перевозку зерна, в четверг получили поддержку президента: в ходе выступления с посланием Владимир Путин высказался за продолжение программы. Ранее глава Минсельхоза Александр Ткачев уже заявлял о необходимости продления таких перевозок, и сегодня он сообщил, что эта мера может стать постоянной. «Будем закладывать деньги. Это новая мера, и мы видим, что она эффективна, поэтому станет системной»,— сказал министр.
Речь идет о фактическом обнулении тарифов на железнодорожную перевозку зерна из регионов с большим логистическим плечом (например, Сибири и Урала) до южных портов. РЖД дает на это скидку в 10%, остальное субсидирует государство (на это было выделено 3 млрд руб.). Программа субсидирования действует с конца прошлого года — она была введена на фоне рекордного урожая зерна (134 млн тонн) и рассчитана до 1 июля 2018 года.
В Минсельхозе ожидали снижения давления на внутренний рынок за счет поддержки аграриев, столкнувшихся из-за высоких урожаев с низкими ценами на зерно. По оценкам ведомства, обнуление тарифов перевозок позволило бы «снять» с рынка 3 млн тонн излишков зерна, а также стимулировать экспорт отдаленных от портов регионов (возможный прирост экспорта оценивался в 2 млн тонн).
Как сообщал Александр Ткачев, субсидирование перевозок позволило существенно изменить ситуацию на зерновом рынке — например, поставки зерна на экспорт из Новосибирской области выросли в 13 раз по сравнению с прошлым сезоном. «В рамках механизма субсидирования перевозок зерна на экспорт уже отправлено 270 тыс. тонн. В результате удалось стабилизировать цены на зерно на внутреннем рынке. Так, пшеница 4-го класса в Сибири по сравнению с сентябрем подорожала на 5–7%»,— пояснял министр. В целом, по оценкам Минсельхоза, экспорт зерна по сравнению с прошлым сезоном вырос на 36%.
kommersant.ru
State support of grain export to southern ports will become a permanent measure
Subsidizing railway transportation of grain can become a permanent measure of state support. This was stated today by the head of the Ministry of agriculture Alexander Tkachev. This happened after Vladimir Putin in a message to the Federal Assembly called for the extension of this measure, calculated until July 1, 2018.
Plans of the Ministry of agriculture to apply on a permanent basis such measures as zero tariffs for railway transportation of grain on Thursday received the support of the President: during a speech with a message, Vladimir Putin spoke in favour of the continuation of the program. Earlier, the head of the Ministry of agriculture Alexander Tkachev has already stated the need to extend such traffic, and today he said that this measure can become permanent. "We will lay the money. This is a new measure, and we see that it is effective, so it will become systematic," the Minister said.
We are talking about the actual zero tariffs for railway transportation of grain from the regions with a large logistics shoulder (for example, Siberia and the Urals) to the southern ports. Russian Railways gives a discount of 10%, the rest is subsidized by the state (it was allocated 3 billion rubles.). The subsidy program is valid from the end of last year — it was introduced against the backdrop of a record grain harvest (134 million tons) and is designed until July 1, 2018.
The Ministry of agriculture expected a decrease in pressure on the domestic market by supporting farmers faced due to high yields with low grain prices. According to the Agency's estimates, zeroing of transportation tariffs would allow to "remove" 3 million tons of surplus grain from the market, as well as to stimulate the export of regions distant from the ports (possible increase in exports was estimated at 2 million tons).
According to Alexander Tkachev, transportation subsidies have significantly changed the situation on the grain market — for example, the supply of grain for export from the Novosibirsk region increased 13 times compared to last season. "In the framework of the mechanism of subsidizing transportation of grain were exported 270 thousand tons. As a result, grain prices managed to stabilize in the domestic market. So, wheat of the 4th class in Siberia in comparison with September rose by 5-7%",— the Minister explained. In General, according to the Ministry of agriculture, grain exports increased by 36% compared to last season.
kommersant.ru