Результатами пятого ежегодного «Индекса развития сельхозпроизводителей России», разработанного компанией «Сингента» в партнерстве с институтом конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), а также аналитиками компаний Ifors (Айфорс) и ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) с журналом «Агроехника и технологии» поделились авторы этого аналитического исследованияPixabay«Основная цель проведения опроса — измерение степени оптимистичности сельхозпроизводителе й, доступности финансовых ресурсов (кредитов) для аграриев, инвестиционных планов, а также понимание того, насколько широко применяются современные методы семеноводств а, защиты растений, удобрения, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции, — поясняет Антон П"ШКАРЕВ, руководитель по коммуникациям компании «Сингента».
Опрос проводился среди ведущих агрохозяйств, специализирующих ся на растениеводстве.
Его участниками стали руководители более 100 агрофирм и фермерских хозяйств из Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов».
Расширение посевных площадей16% опрошенных расширили посевные площади в текущем сезоне 2019/20 (в прошлом сезоне 2018/19 — 18%).
С 2017 г. этот показатель уменьшился на 11 п. п.
Основная доля опрошенных агропромышленных компаний в текущем сезоне 2019/20 оставили посевные площади такими же (81%).
Повышение урожайностиБольшинство опрошенных агропромышленных компаний рассчитывают на повышение урожайности выращиваемых культур (68%); доля опрошенных, надеющихся на результат сезона 2018/19 года и ожидающих снижения урожайности — 32%.
Стоит отметить, что результаты исследования 2018 года были схожи с текущими данными.
Результаты исследования 2017 г. демонстрировали более позитивный настрой представителей сельскохозяйственной отрасли, участвующих в исследовании: на повышение урожайности опрошенные рассчитывали на 21 п. п. больше, чем в текущем сезоне.
Точное земледелиеБолее половины респондентов (54%) используют в своей работе технологии, связанные с точным земледелием, для управления и контроля за работой техники.
Аналогичную категорию чаще всего респонденты называли в 2018 г. (58% — показатель изменялся незначительно).
По сравнению с 2018 годом в остальных категориях респонденты стали реже применять технологии, связанные с точным земледелием.
Почти четверть респондентов (22%) ответили, что не используют никакие технологии, связанные с точным земледелием.
Внедрение новых методов и технологийЧаще всего респонденты с той или иной степенью уверенности планируют внедрять новые методы и технологии в следующих областях: — семеноводство (68%).
За два года показатель увеличился на 12 п. п.; - защита культур (63%); - удобрения (56%).
Результаты опроса 2018 г. также показывали, что наибольшее количество агропромышленных компаний планировали внедрять новые методы и технологии в вышеуказанные области.
Источник: ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка