• Зерно
    • Хлебные зерновые
      • Пшеница 3
      • Пшеница 4
      • Пшеница 5
      • Рожь
      • Ячмень
      • Овёс
      • Просо
      • Кукуруза
      • Гречиха
      • Отруби
      • Прочие хлебные
    • Зернобобовые
      • Горох
      • Чечевица красная
      • Чечевица зелёная
      • Нут
      • Люпин
      • Соя
      • Прочие зернобобовые
    • Масличные
      • Подсолнечник
      • Сафлор
      • Рапс
      • Горчица
      • Лён
      • Рыжик
      • Жмых
      • Прочие масличные
    • Семена
      • Хлебные зерновые
        • Пшеница
        • Рожь
        • Ячмень
        • Овёс
        • Просо
        • Кукуруза
        • Гречиха
        • Отруби
        • Прочие хлебные
      • Зернобобовые
        • Горох
        • Чечевица красная
        • Чечевица зелёная
        • Нут
        • Люпин
        • Соя
        • Прочие зернобобовые
      • Масличные
        • Подсолнечник
        • Сафлор
        • Рапс
        • Горчица
        • Лён
        • Рыжик
        • Жмых
        • Прочие масличные
  • Комбикорм
  • С/Х Техника
  • Транспорт
  • Удобрения
  • Элеваторы
  • Мониторинг цен
  • Размещение рекламы
  • Наш магазин
+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
Регистрация Забыли пароль?
личный кабинет подать объявление
личный кабинет
Регистрация
Забыли пароль?
подать объявление
+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
Меню
  • зерно
      • Хлебные зерновые
        • Пшеница 3
        • Пшеница 4
        • Пшеница 5
        • Рожь
        • Ячмень
        • Овёс
        • Просо
        • Кукуруза
        • Гречиха
        • Отруби
        • Прочие хлебные
      • Зернобобовые
        • Горох
        • Чечевица красная
        • Чечевица зелёная
        • Нут
        • Люпин
        • Соя
        • Прочие зернобобовые
      • Масличные
        • Подсолнечник
        • Сафлор
        • Рапс
        • Горчица
        • Лён
        • Рыжик
        • Жмых
        • Прочие масличные
    • СЕМЕНА
      • Хлебные зерновые
        • Пшеница
        • Рожь
        • Ячмень
        • Овёс
        • Просо
        • Кукуруза
        • Гречиха
        • Отруби
        • Прочие хлебные
      • Зернобобовые
        • Горох
        • Чечевица красная
        • Чечевица зелёная
        • Нут
        • Люпин
        • Соя
        • Прочие зернобобовые
      • Масличные
        • Подсолнечник
        • Сафлор
        • Рапс
        • Горчица
        • Лён
        • Рыжик
        • Жмых
        • Прочие масличные
  • Комбикорм
  • С/Х Техника
  • Транспорт
  • Удобрения
  • Элеваторы
  • Мониторинг цен
  • Размещение рекламы
  • Наш магазин
  • Главная
  • Новости
  • Крупнейшие экспортеры зерна РФ начали борьбу с «перегрузом» транспорта

Крупнейшие экспортеры зерна РФ начали борьбу с «перегрузом» транспорта (01-08-2020)

Москва. 30 июля. INTERFAX.RU - Крупнейшие экспортеры российского зерна и масличных, владельцы терминалов и элеваторов приняли меморандум, направленный на борьбу с так называемыми "перегрузами" автотранспорта при перевозках этой продукции.

Об этом было объявлено на совещании, которое в четврг провел замглавы Минтранса - руководитель "едерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Токарев с участниками зернового рынка, передает корреспондент "Интерфакса".

За меморандум проголосовали ТД "РИ"", "Астон", "Гленкор Агрикалчер МЗК", "Деметра-Холдинг", "Мирогрупп Ресурсы", "Содружество", ОЗК, "Каргилл", "Луис Дрейфус" и другие компании, сообщила исполнительный директор Ассоциации добросовестных участников рынка АПК Екатерина Роганова.

Документ вступит в силу 15 сентября 2020 года.

Она призвала присоединяться к меморандуму всех участников рынка.

Меморандум, в частности, обязывает зерновые терминалы (порты, элеваторы) отказывать в приемке к разгрузке автотранспорта, если его масса более чем на 2% превышает допустимую.

Соответствующие условия будут включены в договоры.

Кроме того, терминалы гарантируют, что будут оперативно предоставлять по запросу "НС России реестры товарно-транспортных накладных на грузы, поступившие с 15 сентября (а также сами накладные, в случае запроса).

Проблема так называемых "перегрузов" обсуждалась еще в прошлом году: за счет преднамеренного значительного превышения допустимой массы транспортного средства недобросовестные игроки экономят на логистике.

Зачастую автомобили едут с несоблюдением весового, габаритного норматива, сверх разрешенной массы.

Это с учетом несоблюдения скоростного режима является причиной разрушения автодорожного полотна и аварий, сказал на совещании замглавы Минтранса.

В настоящее время начался высокий сезон на рынке перевозок зерна, напомнил Токарев.

В зерновой сезон в направлении портов Азово-Черноморского бассейна планируется к перевозке около 25 млн тонн зерна автомобильным транспортом.

\"Перегрузы" приводят к экономически необоснованному снижению тарифов на перевозку, что фактически делает добросовестных участников рынка нерентабельными, отметила заместитель начальника контрольного управления "НС России Варвара Бурлевич.

Это, по ее словам, приводит к отсутствию поступлений налогов от отрасли в целом и создает мотивацию, "чтобы бы хотя бы что-то заработать", соптимизировать, очень часто незаконно, налоговые платежи.

\"Главное положение этого меморандума - начиная с 15 сентября 2020 года, то есть в этом зерновом сезоне, морские, речные терминалы, элеваторные комплексы отказываются принимать автомобильный транспорт с превышением весогабаритных норм на величину более 2%", - подчеркнула Бурлевич.

Со своей стороны, Минтранс, Ространснадзор, Генпрокуратура и "НС также договорились о реализации мероприятий по борьбе с перегрузами.

\"НС с 15 сентября будет запрашивать реестры приемки грузов на всех речных и морских терминалах, оказывающих услуги по перевалке зерновых и масличных.

При выявлении превышения весогабаритных норм более чем на 2% служба будет запрашивать у терминалов товарно-транспортные накладные и передавать их через Генпрокуратуру в Ространснадзор для привлечения к ответственности выявленных нарушителей.

\"Таким образом, будет обеспечена неотвратимость наказания за нарушения законодательства и созданы равные конкурентные условия для всех участников рынка", - считает она.

Меморандум также предусматривает, что грузоотправители при погрузке зерновых и масличных не должны допускать превышения допустимой массы транспортного средства.

Перевозчики и экспедиторы должны принимать к перевозке зерновые и масличные исключительно в пределах нормы допустимой массы транспортного средства и формировать цены с учетом установленных законом обязательных платежей (в том числе налогов, взносов), сборов, а также весогабаритных норм и ограничений.

Заказчики перевозки не должны привлекать перевозчиков, предлагающих конкурентно привлекательную цену за счет превышения нормы допустимой массы транспортного средства.

Новый механизм позволит решить проблему с перегрузами и в течение месяца полностью "обелить" рынок, считает представитель "Астона" Дмитрий Лысенко.

\"Терминалы уже полностью готовы информировать все источники, которые запрашивают данные.

Мы готовы работать в новых условиях и поддерживаем данную инициативу, потому что это сказывается и на качестве груза и как следствии - его предоставлении на внешний рынок", - отметил директор департамента логистики "Гленкор" Алексей Расницов.

В решении проблемы с перегрузами заинтересована и ОЗК. Компания инвестирует в строительство железнодорожной инфраструктуры и хочет, чтобы ж/д и автомобильные перевозки находились в равных конкурентных условиях, сказала заместитель генерального директора АО "ОЗК" Ксения Боломатова.

\"странение проблемы перегрузов станет важным шагом в обелении рынка, а также предпосылкой к цифровизации в этом сегменте - запуску электронной транспортной накладной, считает генеральный директор ТД "РИ"" Марина Турянская.

Цифровизация будет способствовать развитию оборота зерновых в целом, отметила она.

Согласно действующему в России законодательству, максимально допустимая норма веса автомобиля вместе с грузом не должна превышать 44 тонн, в случае с автомобилями-зерновозами это означает, что при максимальном количестве осей автопоезда и облегченном кузове вес перевозимого зерна не должен превышать 27-28 тонн, а обычный грузовик с прицепом может перевозить не более 24-25 тонн, говорил ранее руководитель аналитического центра АО "Русагротранс" Игорь Павенский.

Тем не менее, по его данным, на практике зерно преимущественно перевозится с существенным перегрузом - от 40 до 55 и более тонн - для удешевления затрат на услугу транспортировки.

 

Источник: ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка

 

 

новости

1 Июля 2025
Экспортные цены на российскую пшеницу снизились на прошлой неделе
1 Июля 2025
Сокращение доли пшеницы и рекорд по масличным и зернобобовым. Какого урожая ждать России в новом агросезоне
30 Июня 2025
ИКАР повысил прогноз сбора пшеницы
30 Июня 2025
ИКАР повысил прогноз урожая масличных в РФ в 2025 году
30 Июня 2025
Зерну всегда нужны мощности
30 Июня 2025
Соглашение об экономическом партнерстве подписано между ЕАЭС и ОАЭ
30 Июня 2025
«Будет крайне сложно удержать цену»: почему донские фермеры сосредоточились на подсолнечнике и чем это грозит?
30 Июня 2025
«Для пшеницы эти дожди — как мертвому припарка»: засуха уничтожает урожай Ростовской области второй год подряд
30 Июня 2025
Малым и средним хозяйствам стоит обратить внимание на нишевые культуры — аналитики
27 Июня 2025
Россияне потребляют в 3,9 раза больше рекомендованной нор
Читать все новости

Цены на пшеницу

Посмотреть цены на пшеницу

Цены на кукурузу

Посмотреть цены на кукурузу

выставки

БИОМАССА: ТОПЛИВО И ЭНЕРГИЯ - 2021
13-14 апреля 2021 г

AgroExpo Uzbekistan 2021
AgroExpo Uzbekistan 2021

AgroExpo Turkey 2021
c 16 по 20 февраля

АГРОС 2021
с 27 по 29 января

АгроЭкспоКрым 2021
с 11 по 13 февраля

День Донского поля 2021
c 16 по 19 марта

+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
  • Зерно
  • Комбикорм
  • С/х техника
  • Транспорт
  • Удобрение
  • Элеваторы
ПОДПИШИТЕСЬ И УЗНАВАЙТЕ О НОВИНКАХ И АКЦИЯХ!
Хлебные зерновые
  • Пшеница 3
  • Пшеница 4
  • Пшеница 5
  • Рожь
  • Ячмень
  • Овёс
  • Просо
  • Кукуруза
  • Гречиха
  • Отруби
  • Прочие хлебные
Зернобобовые
  • Горох
  • Чечевица красная
  • Чечевица зелёная
  • Нут
  • Люпин
  • Соя
  • Прочие бобовые
Масличные
  • Подсолнечник
  • Сафлор
  • Рапс
  • Горчица
  • Лён
  • Рыжик
  • Жмых
  • Прочие масличные
Комбикорм
  • Комбикорм
  • Удобрения
  • С/Х Техника
  • Транспорт
  • Мониторинг цен
  • Размещение рекламы
©Grain Business - торговая площадка, 2017 — 2025
Правила пользования сайтом Политика конфиденциальности

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности.