• Зерно
    • Хлебные зерновые
      • Пшеница 3
      • Пшеница 4
      • Пшеница 5
      • Рожь
      • Ячмень
      • Овёс
      • Просо
      • Кукуруза
      • Гречиха
      • Отруби
      • Прочие хлебные
    • Зернобобовые
      • Горох
      • Чечевица красная
      • Чечевица зелёная
      • Нут
      • Люпин
      • Соя
      • Прочие зернобобовые
    • Масличные
      • Подсолнечник
      • Сафлор
      • Рапс
      • Горчица
      • Лён
      • Рыжик
      • Жмых
      • Прочие масличные
    • Семена
      • Хлебные зерновые
        • Пшеница
        • Рожь
        • Ячмень
        • Овёс
        • Просо
        • Кукуруза
        • Гречиха
        • Отруби
        • Прочие хлебные
      • Зернобобовые
        • Горох
        • Чечевица красная
        • Чечевица зелёная
        • Нут
        • Люпин
        • Соя
        • Прочие зернобобовые
      • Масличные
        • Подсолнечник
        • Сафлор
        • Рапс
        • Горчица
        • Лён
        • Рыжик
        • Жмых
        • Прочие масличные
  • Комбикорм
  • С/Х Техника
  • Транспорт
  • Удобрения
  • Элеваторы
  • Мониторинг цен
  • Размещение рекламы
  • Наш магазин
+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
Регистрация Забыли пароль?
личный кабинет подать объявление
личный кабинет
Регистрация
Забыли пароль?
подать объявление
+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
Меню
  • зерно
      • Хлебные зерновые
        • Пшеница 3
        • Пшеница 4
        • Пшеница 5
        • Рожь
        • Ячмень
        • Овёс
        • Просо
        • Кукуруза
        • Гречиха
        • Отруби
        • Прочие хлебные
      • Зернобобовые
        • Горох
        • Чечевица красная
        • Чечевица зелёная
        • Нут
        • Люпин
        • Соя
        • Прочие зернобобовые
      • Масличные
        • Подсолнечник
        • Сафлор
        • Рапс
        • Горчица
        • Лён
        • Рыжик
        • Жмых
        • Прочие масличные
    • СЕМЕНА
      • Хлебные зерновые
        • Пшеница
        • Рожь
        • Ячмень
        • Овёс
        • Просо
        • Кукуруза
        • Гречиха
        • Отруби
        • Прочие хлебные
      • Зернобобовые
        • Горох
        • Чечевица красная
        • Чечевица зелёная
        • Нут
        • Люпин
        • Соя
        • Прочие зернобобовые
      • Масличные
        • Подсолнечник
        • Сафлор
        • Рапс
        • Горчица
        • Лён
        • Рыжик
        • Жмых
        • Прочие масличные
  • Комбикорм
  • С/Х Техника
  • Транспорт
  • Удобрения
  • Элеваторы
  • Мониторинг цен
  • Размещение рекламы
  • Наш магазин
  • Главная
  • Новости
  • Перевозка зерна подорожала после отказа от незаконных схем

Перевозка зерна подорожала после отказа от незаконных схем (24-09-2020)

Компании договорились возить его без перегрузовВ 2020 г. в России урожаи? зерновых будет одним из крупнейших в истории /Евгений Разумный / ВедомостиО росте тарифов на перевозку зерна автомобильным транспортом «Ведомостям» сообщили сотрудники трех компаний-трейдеров.

Руководитель аналитического цента «Русагротранса» Игорь Павенский это подтвердил: тарифы стали повышаться с начала сентября и сейчас средние цены на перевозку в зависимости от дальности перевозок увеличились на 25–35% по сравнению с сентябрем 2019 г.

Например, если раньше перевозка 1 т зерна из Воронежской области до портов Азовского моря в среднем стоила 2000 руб., то сейчас перевозчики предлагают тариф в 2450 руб., говорит Павенский.

Доставка 1 т зерна из Краснодарского края на расстояние 200 км увеличилась с 900 до 1200 руб., из Ставропольского края – с 1400 до 1700 руб. на 350 км, продолжает эксперт.

Некоторые аграрии отмечают даже кратный рост тарифов на автоперевозку, говорит вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут.

Тарифы на перевозку зерна автотранспортом росли преимущественно в Южном федеральном округе: они на 10–15% выше по сравнению с первой декадой сентября, говорит представитель Минтранса.

В Минсельхоз обращения о росте цен на перевозку зерна пока не поступали, сообщил представитель ведомства.

Рост цен собеседники «Ведомостей» связывают с эффектом от вступившего в силу 15 сентября Меморандума о противодействии нарушению весогабаритных норм при автоперевозках сельхозпродукции, который разработала Ассоциация добросовестных участников рынка АПК. Согласно этому документу, экспортеры зерна и масличных, владельцы терминалов и элеваторов договорились не использовать автотранспорт, который едет с превышением допустимой массы груза, или не принимать его к разгрузке.

По данным ассоциации, к меморандуму уже присоединились 61 грузоотправитель, 34 перевозчика, 200 элеваторов, 25 агрохолдингов и т. д.

До этого многие компании превышали допустимый вес в 2–3 раза, некоторые трейдеры тем самым экономили на логистике, напоминает президент ассоциации «Грузавтотранс» (объединяет автоперевозчиков) Владимир Матягин.

Особенно актуальна эта проблема была на юге России, добавляет Корбут.

Это приводило к занижению тарифов, которые около 10 лет практически не повышались, несмотря на постоянный рост издержек перевозчиков, говорит Матягин.

Сейчас же те, кто раньше работал с нарушениями и получал необоснованную дополнительную прибыль, уже не могут возить по прежним тарифам и повышают цены, объясняет он.

А те, кто и так работал по правилам, могут не занижать тарифы из-за высокой конкуренции с нарушителями.

Плюс спрос на транспорт вырос, что тоже приводит к росту цен, продолжает он.

Однако нехватки автомобилей не наблюдается, говорит представитель Минтранса.

После 15 сентября рост цены перевозки уже составил в среднем 15%, а в некоторых регионах он достиг 25%, говорит Матягин.

А вот по словам исполнительного директора Ассоциации добросовестных участников рынка АПК Екатерины Рогановой, цена выросла только у тех, кто раньше работал с перегрузами, и только на 10%.

Например, компания «Би ай гранум» (владеет автопарком в Ростове-на-Дону) не повышала цены, поскольку и раньше работала без нарушений, говорит ее коммерческий директор Алексей Чижевский.

По мнению Матягина, тарифы должны вырасти даже больше – на 70–100% – и тогда цена будет справедливой.

Вполне логично, что цены растут сейчас, ведь одной из целей меморандума и было справедливое ценообразование при автоперевозках, рассуждает Павенский.

По новым требованиям автомобили фактически могут перевозить в среднем не более 25 т.

Обеление обычно приводит к некоторому удорожанию, рынок был к этому готов, согласен председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.

Саморегулирование способствует развитию цивилизованного рынка, уверяет представитель Минсельхоза.

По мнению Корбута, основная нагрузка от повышения тарифов ляжет на аграриев: чтобы соответствовать цене для отправки на экспорт, им придется снизить свою маржу на сумму дополнительных издержек.

В стоимости партии зерна затраты на доставку сейчас составляют 8–9%, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

Однако, например, для агрохолдинга «Степь» (входит в А"К «Система») повышение цены было незначительным, поскольку он изначально перевозил продукцию по номинальному весу, говорит гендиректор агрохолдинга Андрей Недужко.

Также, по мнению Зернина, повышение тарифов увеличит издержки и для экспортеров.

Крупнейший российский экспортер зерна ТД «Риф» в большинстве сделок сам не организует логистику, а затраты берет на себя сельхозпроизводитель, который выставляет цену уже с учетом доставки, говорит гендиректор «Рифа» Марина Турянская.

Последний месяц закупочные цены на зерно росли, но рост тарифов на перевозку – лишь один из факторов, уточняет она.

Рынку повезло, что подписание меморандума пришлось на текущий сезон, когда растут цены на зерно на мировом рынке, а также внутренние цены, в том числе из-за девальвации рубля, говорит Рылько.

К тому же на юге относительно невысокий урожай, что позволяет смягчить стресс от перехода к новому режиму грузоперевозок. C этим согласен и Зернин: из-за роста мировых цен и ослабления рубля рост тарифов не сильно скажется на доходности экспортных операций.

Стоимость зерна сейчас растет, потому что страны-импортеры стремятся сделать запасы в связи с пандемией COVID-19, а также резким снижением валового сбора в некоторых странах Западной и Восточной Европы и ослаблением курса рубля, говорит Павенский.

По его мнению, тарифы на это пока вообще не влияют.

Только за последние две недели стоимость пшеницы выросла примерно на 8%: до 16 200 руб./т – на внутреннем рынке (с учетом доставки покупателю в Новороссийск), экспортная цена – до $235/т, говорит Рылько.

Однако в следующем сезоне рыночная конъюнктура может и не быть столь благоприятной, предупреждает Рылько.

В 2020 г. в России урожай зерновых будет одним из крупнейших в истории – на уровне 122,5 млн т (+1% к 2019 г.), прогнозировал ранее Минсельхоз.

По данным минсельхоза США (USDA), Россия в сезоне 2020/21 в очередной раз станет лидером по поставкам пшеницы на мировой рынок, экспортировав 37,5 млн т этой культуры.

Популярность перевозки зерна по железной дороге тем временем растет: в июле – сентябре доля этого вида транспорта выросла до 60%, тогда как в аналогичные периоды прошлых сезонов превышала 40–45%, говорит Павенский.

Основная причина в том, что в Центральной России и Поволжье рекордные урожаи пшеницы, а там традиционно зерно отправляется чаще железнодорожным транспортом.

В итоге в августе – сентябре фиксируются рекордные темпы вывоза этим видом транспорта – более 2 млн т в месяц, в основном за счет поставок из этих двух регионов.

Валовый сбор зерновых и зернобобовых в России

 

Источник: ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка

 

 

новости

4 Июля 2025
Созданы семяна озимых культур, устойчивые к прорастанию на корню
4 Июля 2025
Для нуждающихся предложили ввести продовольственные сертификаты
3 Июля 2025
Плошадь сева сахарной свеклы увеличилась
3 Июля 2025
17-18 июля в Москве состоится третья летняя аграрная конференция ГДЕ МАРЖА 2025
2 Июля 2025
ИКАР повысил прогноз урожая пшеницы в РФ в 25г до 84,5 млн т с 83,8 млн т
2 Июля 2025
ИКАР повысил прогноз урожая пшеницы в РФ в 25г до 84,5 млн т с 83,8 млн т
2 Июля 2025
Экспортные цены на российскую пшеницу снизились на прошлой неделе
2 Июля 2025
Экспортные цены на российскую пшеницу снизились на прошлой неделе
2 Июля 2025
В Совфеде обсудили логистику Дальнего Востока и Арктики
2 Июля 2025
Выведены 75 сортов устойчивых к засухе зерновых
Читать все новости

Цены на пшеницу

Посмотреть цены на пшеницу

Цены на кукурузу

Посмотреть цены на кукурузу

выставки

БИОМАССА: ТОПЛИВО И ЭНЕРГИЯ - 2021
13-14 апреля 2021 г

AgroExpo Uzbekistan 2021
AgroExpo Uzbekistan 2021

AgroExpo Turkey 2021
c 16 по 20 февраля

АГРОС 2021
с 27 по 29 января

АгроЭкспоКрым 2021
с 11 по 13 февраля

День Донского поля 2021
c 16 по 19 марта

+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
  • Зерно
  • Комбикорм
  • С/х техника
  • Транспорт
  • Удобрение
  • Элеваторы
ПОДПИШИТЕСЬ И УЗНАВАЙТЕ О НОВИНКАХ И АКЦИЯХ!
Хлебные зерновые
  • Пшеница 3
  • Пшеница 4
  • Пшеница 5
  • Рожь
  • Ячмень
  • Овёс
  • Просо
  • Кукуруза
  • Гречиха
  • Отруби
  • Прочие хлебные
Зернобобовые
  • Горох
  • Чечевица красная
  • Чечевица зелёная
  • Нут
  • Люпин
  • Соя
  • Прочие бобовые
Масличные
  • Подсолнечник
  • Сафлор
  • Рапс
  • Горчица
  • Лён
  • Рыжик
  • Жмых
  • Прочие масличные
Комбикорм
  • Комбикорм
  • Удобрения
  • С/Х Техника
  • Транспорт
  • Мониторинг цен
  • Размещение рекламы
©Grain Business - торговая площадка, 2017 — 2025
Правила пользования сайтом Политика конфиденциальности

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности.