Рынок кондитерских изделий растет довольно динамично не только в деньгах — +10,5%, но и в штуках — +11,2%.
По динамике кондитерка уступает лишь прохладительным напиткам, соленым снекам, товарам для здоровья и по уходу за телом.
Об этом рассказала руководитель группы аналитики NielsenIQ Анастасия Чуаева на конференции «Рынок сахара стран СНГ».Suzy Hazelwood/ PexelsДоля кондитерских изделий в продажах FMCG составляет более 11,8% (данные на февраль 2024 года).
Ключевыми категориями кондитерских изделий стали шоколадные плитки и упакованное сладкое печенье.
Самая быстро растущая категория кондитерки за последние три года — шоколадные батончики.
Причем, шоколадные батончики растут как за счет традиционных брендов, так и за счет выхода новых игроков, в первую очередь, турецких.
Сокращается объем продаж развесного шоколада и развесного печенья, так как эти категории чаще всего представлены в формате прилавочной торговли.
Потребители с развесного шоколада переключаются как раз на шоколадные батончики, расположенные в прикассовой зоне.
Часть продаж развесного шоколада перетекает в онлайн.
Растут не шоколадные упакованные конфеты — леденцы, мармелад, карамель.
Восстанавливаются продажи жевательной резинки, упавшие во время пандемии.
Основными причинами роста продаж стали развитие ассортимента и рост спроса.
Больше всего в ассортименте растут вафли в шоколаде — +67,3% и охлажденные снеки — +16%, драже в шоколаде — +10,2%.
Кондитерская группа является топ-1 по запуску новых брендов на рынке FMCG: за 2023 год доля новинок составила 22% от всех новинок товаров потребления.
Кстати, на втором месте — алкоголь, чьи новые бренды составили 15% от всего рынка новинок.
Важный тренд кондитерского рынка — перераспределение каналов.
Возрастает роль онлайн-торговли.«Доля онлайна в продажах кондитерки все еще маленькая — 7,6%, но она стремительно увеличивается», — рассказала Анастасия Чуваева.
В активно развивающихся хард-дискаунтерах динамика продаж кондитерских изделий за 2023 год составила 56%.
Хард-дискаунтеры расширяют ассортимент недорогих кондитерских изделий.
В них большую значимость, чем в других офлайн-форматах, имеют развесные конфеты и печенье.
Икар – организационный партнёр конференции.
Источник: ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка