Цена на куриное яйцо в Алтайском крае, как и по всей России, в конце прошлого года существенно выросла.
Только за декабрь в розничном секторе она увеличилась в среднем на 13%.
Сами производители отмечают: это сезонный всплеск, который после новогодних праздников, как правило, идет на убыль.
При это появления в российских магазинах упаковок яиц по девять штук никак не связано с ростом цен на продукт, полагают эксперты.
По словам Станислава Савкина, директора птицефабрики «Комсомольская», в 2018 году было несколько периодов снижения спроса и, как следствие, цены на куриное яйцо.
Эта нестабильность серьезно подорвала финансовое положение птицефабрик.
Для примера: летом 2018 года отпускная цена на куриное яйцо первого сорта на птицефабриках в Алтайском крае составляла 18 рублей за десяток при себестоимости в 30 рублей. «В такие периоды яйцо на мусорный полигон везти дороже, чем продавать», — рассказал Савкин.
По его словам, в сентябре, когда продажи увеличиваются, цена на продукт возвращается на прежний уровень.
Станислав Савкин,директор птицефабрики «Комсомольская»:Насколько я знаю, сейчас на птицефабриках вновь увеличиваются складские запасы куриного яйца.
Это значит, что продажи вновь снижаются.
Есть ли дефицит?
На рынке Алтайского края нет дефицита, который мог бы привести к росту цен.
Согласно данным Алтайкрайстата, за 10 месяцев прошлого года производства яйца составило 937,9 млн штук, что на 0,4% ниже уровня прошлого года.
При этом в торговых сетях активно представлен продукт, привезенный из соседних регионов, например, Кемеровской и Новосибирской областей.
По словам ведущего эксперта Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Даниила Хотько, производство яиц в России действительно растет последние 5 лет: в 2013 году оно составило по всем категориям хозяйств 41,3 млрд штук, в 2017 — 44,8 млрд, в 2018-м превысило 45 млрд.
Зачем птицефабрикам контейнеры-девятки?
Куриные яйца в упаковках по девять штук вместо десяти появились на прилавках некоторых российских магазинов перед Новым годом.
Информация быстро распространилась по соцсетям — в поле зрения попала продукция птицефабрики «Вараксино» в "дмуртии.
Новости о «девятках» яиц появились на фоне свежих данных от Росстата, согласно которым куриные яйца к концу 2018 года дорожали стремительными темпами.
Птицефабрику тут же обвинили в том, что таким образом она пошла на скрытое подорожание продукта.
По мнению Станислава Савкина, появление такой упаковки никак не связано с ростом цен на яйцо, а, скорее, является маркетинговым ходом для привлечение внимания.
Подобная упаковка обходится производителю даже дороже, чем стандартный пластиковый контейнер.
Станислав Савкин,директор птицефабрики «Комсомольская»:Я полагаю, что это всего лишь желание птицефабрики выделить свой продукт на полке.
В Европе продают яйцо в контейнерах по 6 и 12 штук.
И в этом нет ничего удивительного.
В магазинах в Таиланде можно увидеть яйца розового цвета в прозрачной упаковке по четыре штуки.
Эксперт отмечает: к подобным маркетинговым уловкам алтайские предприятия не прибегают, выпуская яйцо в классических упаковках по 10 и 30 штук.
Источник: ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка