7 февраля заместитель генерального директора по стратегии Ксения Боломатова приняла участие в 11-й Международной конференции «Где маржа 2020», выступив в рамках сессии «Агрологистика: актуальные проблемы и перспективы их решения».
По ее словам, несмотря на то что на международном рынке Россия благдаря стоимости зерна котируется высоко, логистическая составляющая не позволяет сделать по-настоящему выгодное предложение покупателям.«Надо привыкать, что урожаи будут большими, – это достижение, которое мы имеем сегодня.
Однако в логистическом рейтинге Всемирного банка Россия занимает только 75 место», – подчеркнула Ксения Боломатова.
Для исправления этой ситуации, по мнению заместителя генерального директора, необходимо создать логистическую «трубу», которой будут пользоваться сельхозтоваропроизводители для оптимизации своих затрат на перевозку и перевалку.
Ее ключевыми элементами станет модернизация глубоководного зернового терминала в Новороссийском порту, а также маршрутные отправления на выставочных путях.«К началу нового сезона модернизация НКХП позволит увеличить мощность терминала с 6,7 ММТ до 7,1 ММТ. К 2023 году – 10 ММТ и к 2024 году 15 ММТ», – рассказала Ксения Боломатова.
Другим этапом, с нетерпением ожидаемым всеми участниками рынка, должны стать маршрутные отправления, которые используют выставочные пути, а не станции общего пользования.
Это позволит наладить транспортное сообщение между портом и высокооборачиваемым элеватором без перегрузки станций общего пользования.«"же с сезона 2021/2022 наш порт будет в состоянии принимать 2 собственных маршрута ежедневно, а к сезону 2022/2023 – до 4 таких маршрутов!» – особо выделила Ксения Боломатова, добавив, что эта работа проводится в рамках ранее утвержденной стратегии развития АО «ОЗК», предполагающий трансформацию компании в крупнейшего торгово-логистического оператора сельхозпродукции с государственным участием, ориентированного на расширение зернового экспорта и развитие соответствующей инфраструктуры и логистики, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.«"величение мощности перевалки скажется на снижении ставки перевалки.
Мы также планируем построить до 15 зерногрузоформирующих узлов –высокооборачиваемых линейных элеваторов с собственными выставочными железнодорожными путями до НКХП в профицитных регионах страны для того, чтобы сельхозтоваропроизводители могли сдавать зерно, которое быстро попадает на терминал.
В планах – расширение и собственного парка вагонов-зерновозов до 4 тысяч единиц, из которых 1585 уже приобретены компанией.
В общей сложности экономия, по нашим подсчетам, может составить от 300 до 500 рублей за тонну и наверняка повысит конкурентоспособность российского зерна», – заключила Ксения Боломатова.
Источник: ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка