В Национальном союзе зернопроизводителей прокомментировали снятие Китаем ограничений на поставку пшеницы из шести регионов России, в том числе из Омска.
Как отмечают аграрии, в долгосрочной перспективе отмена Китаем карантинных требований 2016 года должна улучшить ситуацию уральских и сибирских аграриев при экспорте зерна. В то же время этого может не произойти, если не решить и другие проблемные вопросы. В первую очередь, это транспортно-логистическая составляющая и таможенная пошлина.
Так, как отметили в Союзе, стоимость железнодорожных перевозок выросла в 2017 году примерно на 8%, что привело к удорожанию перевозки зерна. В результате доставка из Сибири по железной дороге обходится в 40% от стоимости самого зерна, что делает такие продажи нерентабельными.
«В настоящее время, с одной стороны, «лишнее» зерно (профицит по итогам уборки 2017 года составил в СФО не менее 3 млн тонн) остается в регионе и традиционно «давит» на рынок, ставя в неконкурентные условия сибирских производителей зерна, снижая экономическую рациональность ведения сельскохозяйственной деятельности. С другой стороны, если бы этот зерновой профицит региона был реализован потребителям Юго-Восточной Азии, это способствовало бы стабильному спросу на российскую сельскохозяйственную зерновую продукцию и поступательному росту ее производства, а также развитию сопутствующих отраслей экономики страны», - рассказали «СуперОмску» в Национальном союзе зернопроизводителей.
Для решения вопроса Национальный союз зернопроизводителей заявил о необходимости принять в ближайшее время ряд мер:
- продлить действие скидки на железнодорожные перевозки зерновых культур до нулевой ставки не до 1 июля 2018 года, а на последующие года;
- запустить глубоководный зерновой терминал на российском побережье Дальнего Востока;
- оперативно ввести в действие сухопутный перегрузочный зерновой терминал на границе с Китаем;
- расширить возможности транспортной инфраструктуры – железнодорожные пути, автодороги, подъезды к портовым элеваторам.
Как ранее сообщал «СуперОмск», в понедельник, 26 февраля, Главное государственное управление по контролю качества, инспекции и карантину Китая (GAQSIQ) отменило карантинное требование 2016 года, согласно которому был запрещен ввоз в страну российской пшеницы. Ведомство разрешило ввоз зерна из шести регионов РФ – из Омской, Челябинской, Новосибирской и Амурской областей, а также Красноярского и Алтайского краев.
superomsk.ru
For the supply of Omsk grain to China proposed to launch a deep-water terminal in the far East (02-03-2018)
The national Union of grain producers commented on the removal of China's restrictions on the supply of wheat from six regions of Russia, including Omsk.
As noted by farmers, in the long term, China's abolition of quarantine requirements in 2016 should improve the situation of Ural and Siberian farmers in the export of grain. At the same time, this may not happen if other problematic issues are not resolved. First of all, it is transport and logistics component and customs duty.
So, as noted in the Union, the cost of railway transportation increased in 2017 by about 8%, which led to an increase in the cost of transportation of grain. As a result, delivery from Siberia by rail costs 40% of the cost of the grain, which makes such sales unprofitable.
"Currently, on the one hand, the" excess "grain (surplus on the results of harvesting in 2017 amounted to at least 3 million tons in SFO) remains in the region and traditionally" presses " on the market, putting in non-competitive conditions of Siberian grain producers, reducing the economic rationality of agricultural activities. On the other hand, if this grain surplus of the region were sold to consumers in South-East Asia, it would contribute to a stable demand for Russian agricultural grain products and the progressive growth of its production, as well as the development of related sectors of the economy", - told "superomsk" In the national Union of grain producers.
To resolve the issue, the national Union of grain producers announced the need to take a number of measures in the near future:
- to extend the discount on railway transportation of grain crops to the zero rate not until July 1, 2018, but for the following years;
- to launch a deep-water grain terminal on the Russian coast of the Far East;
- rapidly put into action ground handling grain terminal on the border with China;
- to expand the possibilities of transport infrastructure – Railways, roads, entrances to port elevators.
As previously reported by "Superomsk", on Monday, February 26, the General state administration for quality control, inspection and quarantine of China (GAQSIQ) abolished the quarantine requirement of 2016, according to which it was banned the import of Russian wheat into the country. The Agency allowed the import of grain from six regions of the Russian Federation – Omsk, Chelyabinsk, Novosibirsk and Amur regions, as well as Krasnoyarsk and Altai territories.
superomsk.ru