Крупный российский агропромышленный холдинг «Мираторг» намерен заняться поставками в зарубежные страны не только мясной продукции, но и зерна. Таким образом компания планирует стабилизировать растениеводческое направление. На вырученные деньги будут закупаться корма для животных на внутреннем рынке, пишет «Коммерсант».
«Мираторг» намерен продавать свою продукцию растениеводства в арабские страны и Китай. Экспорт зерна рассматривается компанией только как механизм повышения эффективности управления балансом спроса и предложения дивизиона по производству кормов.
«Стратегия холдинга в области экспорта неизменна — мы фокусируемся на поставках мяса как продукта с высокой добавленной стоимостью»,— пояснил изданию представитель компании, отказавшись от других комментариев.
Глава «Совэкона» Андрей Сизов считает продуктивными цели агрохолдинга: выращивать необходимо наиболее рентабельные культуры, а не то, что требуется животноводческому бизнесу. «Производителям мяса не стоит зацикливаться на повышении самообеспеченности собственным зерном для производства кормов. Лучше рационально использовать земельные ресурсы»,— соглашается с экспертом и Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин