Десятое судно с начала новой навигации встало на загрузку к водному причалу элеваторно-мельничного комплекса "ЖИТО" (ГК СИНКО) под Тольятти. На подходе - еще пять кораблей под загрузку ячменем и пшеницей от производителей Поволжья.
Ледоход на Волге еще не был закончен в конце апреля, а первое судно вместимостью пять тысяч тонн уже пришвартовалось к водному причалу элеваторно-мельничного комплекса "ЖИТО". Самарская пшеница богатого урожая прошлого года, собранная аграриями холдинга "Зерно Жизни", отправилась на экспорт в южные страны.
С того момента начался самый насыщенный в новой истории элеватора сезон - и самый напряженный. Корабли грузились круглосуточно, а с железнодорожного терминала уходили вагоны со льном, кроме того, по десять большегрузов ежедневно загружались подсолнечником.
Не секрет, что в прошлом году наши аграрии собрали избыточный урожай, который до весны смогли реализовать лишь частично. С открытием навигации и ростом цен на зерно у них появляется отличная возможность наверстать упущенное, тем более что с элеватора "ЖИТО" его можно везти по воде, что значительно дешевле железнодорожного или автомобильного транспорта.
В результате самарские аграрии получили прибыль и освободили склады для нового урожая (а он не за горами). Регион получит новые поступления в бюджет. А соседи из Ульяновской, Пензенской, Оренбургской, Уфимской и других областей, где нет предприятий, подобных компании "ЖИТО", тоже стремятся экспортировать свое зерно через Самарский терминал.
volga.news