• Зерно
    • Хлебные зерновые
      • Пшеница 3
      • Пшеница 4
      • Пшеница 5
      • Рожь
      • Ячмень
      • Овёс
      • Просо
      • Кукуруза
      • Гречиха
      • Отруби
      • Прочие хлебные
    • Зернобобовые
      • Горох
      • Чечевица красная
      • Чечевица зелёная
      • Нут
      • Люпин
      • Соя
      • Прочие зернобобовые
    • Масличные
      • Подсолнечник
      • Сафлор
      • Рапс
      • Горчица
      • Лён
      • Рыжик
      • Жмых
      • Прочие масличные
    • Семена
      • Хлебные зерновые
        • Пшеница
        • Рожь
        • Ячмень
        • Овёс
        • Просо
        • Кукуруза
        • Гречиха
        • Отруби
        • Прочие хлебные
      • Зернобобовые
        • Горох
        • Чечевица красная
        • Чечевица зелёная
        • Нут
        • Люпин
        • Соя
        • Прочие зернобобовые
      • Масличные
        • Подсолнечник
        • Сафлор
        • Рапс
        • Горчица
        • Лён
        • Рыжик
        • Жмых
        • Прочие масличные
  • Комбикорм
  • С/Х Техника
  • Транспорт
  • Удобрения
  • Элеваторы
  • Мониторинг цен
  • Размещение рекламы
  • Наш магазин
+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
Регистрация Забыли пароль?
личный кабинет подать объявление
личный кабинет
Регистрация
Забыли пароль?
подать объявление
+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
Меню
  • зерно
      • Хлебные зерновые
        • Пшеница 3
        • Пшеница 4
        • Пшеница 5
        • Рожь
        • Ячмень
        • Овёс
        • Просо
        • Кукуруза
        • Гречиха
        • Отруби
        • Прочие хлебные
      • Зернобобовые
        • Горох
        • Чечевица красная
        • Чечевица зелёная
        • Нут
        • Люпин
        • Соя
        • Прочие зернобобовые
      • Масличные
        • Подсолнечник
        • Сафлор
        • Рапс
        • Горчица
        • Лён
        • Рыжик
        • Жмых
        • Прочие масличные
    • СЕМЕНА
      • Хлебные зерновые
        • Пшеница
        • Рожь
        • Ячмень
        • Овёс
        • Просо
        • Кукуруза
        • Гречиха
        • Отруби
        • Прочие хлебные
      • Зернобобовые
        • Горох
        • Чечевица красная
        • Чечевица зелёная
        • Нут
        • Люпин
        • Соя
        • Прочие зернобобовые
      • Масличные
        • Подсолнечник
        • Сафлор
        • Рапс
        • Горчица
        • Лён
        • Рыжик
        • Жмых
        • Прочие масличные
  • Комбикорм
  • С/Х Техника
  • Транспорт
  • Удобрения
  • Элеваторы
  • Мониторинг цен
  • Размещение рекламы
  • Наш магазин
  • Главная
  • Новости
  • Власти назвали новый состав инвесторов порта Тамань стоимостью 171 млрд рублей

Власти назвали новый состав инвесторов порта Тамань стоимостью 171 млрд рублей (15-07-2019)

Число будущих концессионеров сократилось, порт может быть построен значительно позже запланированного

«Предполагается, что в компании «РМП-Тамань» – концессионере сухогрузного морского порта Тамань – будет пять участников: помимо ФГУП «Росморпорт» это «Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Металлоинвест» и РЖД. Всем участникам направлены предложения о покупке долей компании, проекты акционерного соглашения и текст предварительного меморандума», – рассказал журналистам гендиректор «Росморпорта» Андрей Лаврищев. Сейчас «РМП-Тамань» на 100% принадлежит «Росморпорту».

Порт планируется построить на Таманском полуострове. Первая очередь, согласно подготовленной Минтрансом модели («Ведомости» с ней ознакомились) мощностью 66,9 млн т, должна быть введена в эксплуатацию в 2024 г., инвестиции должны составить 171 млрд руб. Из них 81 млрд руб. будет потрачен на федеральные объекты – подходной канал, волнозащитные сооружения, ж/д станцию, причалы и т. д., которые по концессии построит «РМП-Тамань». Участниками этой концессии должны стать инвесторы, которые также направят в сумме 90 млрд руб. на строительство грузовых терминалов.

 

«Предполагается, что «Кузбассразрезуголь» (входит в УГМК Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. – «Ведомости»), СУЭК и «Металлоинвест» (принадлежат соответственно Андрею Мельниченко и Алишеру Усманову. – «Ведомости») приобретут по 22,5% «РМП-Тамань», РЖДподтвердила готовность приобрести 10%, 22,5% останутся в собственности «Росморпорта», – пояснил заместитель гендиректора ФГУПа Яков Быков.

Инфраструктурным инвесторам нужны гарантии и готовые проекты →

Терминалы в первой очереди Тамани также планируют строить «Эфко», «СДС-холдинг», «Ростех» и «Роснефть». Раньше их называли среди предполагаемых концессионеров. Но компании от концессии отвалились, они будут просто строить терминалы и арендовать для них инфраструктуру, говорит человек, близкий к Минтрансу. Плюс «Эфко» и «СДС-холдинг» еще не решили окончательно, строить ли свои терминалы и с какими параметрами, добавляет он.

«Ростех» и «Эфко» заинтересованы участвовать в проекте порта Тамань, формы этого участия сейчас находятся в стадии обсуждения, говорят их представители. Представители «Роснефти» и «СДС-холдинга» на запросы не ответили.

Зерновые терминалы Новороссийского порта обеспечат потребности России в экспорте зерна, проект крупного зернового терминала на Тамани (как у «Эфко». – «Ведомости») имеет риск не окупиться, говорил в интервью «Ведомостям» президент группы «Дело» Сергей Шишкарев.

«Актуальная концепция проекта не предполагает финансирование из федерального бюджета. Источником 81 млрд руб. для «РМП-Тамань» будут взносы акционеров в его уставный капитал и займы от акционеров. Каждый участник концессии самостоятельно обеспечит фондирование своей части вложений», – продолжает Быков. Каждый участник концессии инвестирует в нее пропорционально доле в «РМП-Тамань». «Росморпорт» рассматривает возможность в этих целях разместить дебютный выпуск облигаций объемом до 5 млрд руб. и сроком обращения 3–5 лет. Всего же программа облигаций «Росморпорта» предполагает размещение займов на 25 млрд руб. в течение 10 лет, добавил он.

Ранее предполагалось, что 75% в «РМП-Тамань» у «Росморпорта» купит Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и затем частично перепродаст частным компаниям, оставшись участником концессии (точно по такой схеме ГТЛК уже строит с соинвесторами угольный порт Лавна в Мурманске). Однако ФАС и Минэкономразвития в данном случае выступили против участия ГТЛК и настаивали на конкурсных процедурах, говорят три человека, близких к участникам проекта.

Но заключение концессии на конкурентной основе предполагает многоступенчатую систему отбора, в том числе согласование текста концессионного соглашения в правительстве, говорят два собеседника «Ведомостей». Вся процедура может занять до 18 месяцев, что делает ввод порта в эксплуатацию в 2024 г. маловероятным, добавляет один из них. Модель Минтранса предполагает, что в январе 2020 г. уже начнется проектирование частных терминалов и объектов концессии.

«Росморпорт» ожидает ответа от потенциальных участников концессии на этой неделе. В случае положительного ответа материалы будут переданы в Минтранс и правительство, которое примет окончательное решение, говорит представитель Минтранса. Планируемые сроки ввода первой очереди он не комментирует.

Представители РЖД, «Кузбассразрезугля», СУЭК и «Металлоинвеста» от комментариев отказались.

Вторая очередь порта Тамань предполагает строительство в 2027–2030 гг. контейнерного терминала и терминала минеральных удобрений суммарной мощностью 37 млн т.

Глубоководный порт Тамань будет очень востребован, особенно для перевалки угля и металлургических грузов – под них не приспособлен порт Новороссийск, находящийся к тому же в черте города. И возможности роста Новороссийска ограничены, он не сможет добавить еще 100 млн т, говорит директор агентства Portnews Надежда Малышева.

Источник: Ведомости

 

 

новости

11 Июля 2025
Альтернатива мясу: перспективы подсолнечника
11 Июля 2025
РФ экспортировала в сезоне 24/25гг 40,8 млн т пшеницы, крупнейший импортер - Египет
10 Июля 2025
Окорок знает себе цену
10 Июля 2025
"рожай не находит покупателя
10 Июля 2025
"ермеры попросили Минсельхоз создать единую цифровую систему для малых хозяйств
9 Июля 2025
Производство свекловичного сахара в РФ в новом сезоне может составить 6,3-6,4 млн т
9 Июля 2025
Оптовые цены на свинину в России выросли на 12-30%
9 Июля 2025
Впервые экспортная пошлина на пшеницу окажется нулевой. Что это значит?
8 Июля 2025
Новые предприятия АПК и пищепрома в мае-июне-2025
8 Июля 2025
Разработан рецепт безглютенового хлеба из нетрадиционного сырья
Читать все новости

Цены на пшеницу

Посмотреть цены на пшеницу

Цены на кукурузу

Посмотреть цены на кукурузу

выставки

БИОМАССА: ТОПЛИВО И ЭНЕРГИЯ - 2021
13-14 апреля 2021 г

AgroExpo Uzbekistan 2021
AgroExpo Uzbekistan 2021

AgroExpo Turkey 2021
c 16 по 20 февраля

АГРОС 2021
с 27 по 29 января

АгроЭкспоКрым 2021
с 11 по 13 февраля

День Донского поля 2021
c 16 по 19 марта

+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
  • Зерно
  • Комбикорм
  • С/х техника
  • Транспорт
  • Удобрение
  • Элеваторы
ПОДПИШИТЕСЬ И УЗНАВАЙТЕ О НОВИНКАХ И АКЦИЯХ!
Хлебные зерновые
  • Пшеница 3
  • Пшеница 4
  • Пшеница 5
  • Рожь
  • Ячмень
  • Овёс
  • Просо
  • Кукуруза
  • Гречиха
  • Отруби
  • Прочие хлебные
Зернобобовые
  • Горох
  • Чечевица красная
  • Чечевица зелёная
  • Нут
  • Люпин
  • Соя
  • Прочие бобовые
Масличные
  • Подсолнечник
  • Сафлор
  • Рапс
  • Горчица
  • Лён
  • Рыжик
  • Жмых
  • Прочие масличные
Комбикорм
  • Комбикорм
  • Удобрения
  • С/Х Техника
  • Транспорт
  • Мониторинг цен
  • Размещение рекламы
©Grain Business - торговая площадка, 2017 — 2025
Правила пользования сайтом Политика конфиденциальности

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности.