Запасы сахара высокиеРоссия с августа 2023 года по середину февраля 2024 года поставила на внешние рынки 442 тыс. тонн сахара по железной дороге.
Это почти в три раза больше аналогичного периода предыдущего сезона, сообщил журналу поле.рф ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР)Евгений Иванов.
Как следует из данных ИКАР, крупнейшим импортером российского сахара по железной дороге является Казахстан — с начала сезона туда поставлено 202,5 тыс. тонн.
Также в первой тройке — Таджикистан (59 тыс. тонн) и "збекистан (56 тыс. тонн).
Растут поставки в Монголию — к середине февраля они достигли 12 тыс. тонн, а также в КНДР — 3,4 тыс. тонн.
По словам Иванова, несмотря на активный экспорт, запасы сахара на сахаропроизводящих заводах в сезоне 2023/24 достаточно высокие.
На конец января 2024 года они составили 2,748 млн тонн — на 576 тыс. тонн выше, чем годом ранее.
ИКАР ожидает, что производство сахара в текущем сезоне (переработка мелассы и сиропа продлится до лета) превысит 6,8 млн тонн, а экспорт — 900 тыс. тонн.
По данным Союзроссахара, с начала текущего сельхозгода и к концу февраля Россия произвела 6,6 млн тонн сахара, что на 700 тыс. тонн выше прошлого сезона.
Комментируя возможный запрет на экспорт сахара за пределы ЕАЭС, о котором ранее сообщал Интерфакс, Иванов отметил, что вводить эмбарго стратегически нежелательно. «Слишком непросто и небыстро выходили на каждый из освоенных рынков двух десятков стран.
Даже если в будущем баланс сахара сложится напряженно, точно не стоит запрещать экспорт сахара (песок, прессованный, пудра) в розничной упаковке менее 2 кг партиями до 25 тонн (контейнер).
Это товар с повышенной добавленной стоимостью, и подобные поставки на экспорт из России в принципе никогда не были большими», — сказал поле.рф Иванов.
Он добавил, что России важно сохранить освоенные ниши, ведь «будет крайне тяжело вновь возвращаться на все рынки с премиальным товаром».
По мнению эксперта, при запрете экспорта любого товара, в том числе сахара, важно предоставить всем традиционным странам-партнерам хотя бы небольшие квоты в размере примерного исторического импорта из России в среднем за последние 3-5 лет.
Это такие страны, как Абхазия, Южная Осетия – Алания, государства – члены ЕАЭС: Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения; страны СНГ — "збекистан, Таджикистан, Туркмения, Азербайджан; страны, доступные по железнодорожной колее 1520: КНДР, Монголия, Афганистан, Иран, Турция, Грузия; страны, с которыми заключены соглашения о свободной торговле с ЕАЭС — Иран, Сербия, Вьетнам.
Источник: ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка